Древняя Русь имела верование в загробное существование души. Доказательством тому служат погребальные обряды. Вятичи, радимичи и северяне справляли над покойником тризну “и по семь творяху кладу (краду) велику”, на которую клали покойника и сожигали, потом собирали кости в небольшой сосуд и ставили его “на столпе” при дорогах. Это делают вятичи “и ныне”, прибавляет далее летописец, из чего можно заключить, что этот обычай был в силе в 11─ 12 столетии. Таковы же были и обычаи кривичей и других язычников. Крада, клада – это погребальный костёр. Выражение “на столпе” вероятно, значит “на холме”, точнее в холме. Аскольда и Дира, убитых в 882 г. Олегом на Днепре, похоронили на горе. Олега в 912 г. также схоронили на горе Щековице. Древляне похоронили убитого ими Игоря. По мнению Котляревского, месть Ольги древлянам имела значение погребальных почестей и умиротворяющей жертвы умершему насильственной смертью Игорю. Здесь видны следы двух способов: погребение и сожжения. Но сама Ольга, приняв христианство, завещала “не творити трызны над собою”. Летописное известие пополнятся свидетельством Пролога 15 века под 11 июля: Ольга заповедала Святославу её “с землею равно погрести, а могылы не сути, ни тризн творити, ни бдына деяти”. Бдын – надстройка над могилой, срубец мал, в который скрылся князь Даниил от Кучковичей. Козьма Пражский упоминает о хижинах на распутьях для упокоения душ усопших; Ибн-Фодлан так же говорит о каком-то сооружении на могиле сожжённого руса. В некоторых местах России такая постройка называется голубец и делается срубом с крышей, будкой или домиком. Котляревский говорит, что такой обычай, как не согласный с христианскими порядками, в настоящее время прекращён. ....................
http://www.vernost.ru/poganye/27.htm
Кстати, советую почитать всю эту книгу http://www.vernost.ru/poganye/index.htm