Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

МЫ - РУССКИЕ!

19 Мая 2013, 10:08:09
Новости:
Страницы: 1 ... 6 7 [8]   Вниз

Читали 2536 раз Уральские казаки - перспективы возрождения?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3 424
  • Карма: +7/-0

    Ответ #105 : 12 Марта 2013, 10:41:01

    Просто боюсь упустить сакральный смысл.
    Или лично Вами, болезненно воспринимается модерирование?
    В теме о Сталине Вы также громко заявили о своей способности разгромить собеседников, как теперь собираетесь просто заткнуть.
     

    У него уже не первый раз так - аргументы заканчиваются и идут угрозы "пожалиться" в КНБ.
    ОНО тут даже текст заявления выкладывалО.

    Скоро войну России объявит.  :))
    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 3 424
    • Карма: +7/-0

      Ответ #106 : 12 Марта 2013, 12:31:12

      Такие перлы удалять - грех! Но Вам, Игорек - предупреждение, за разжигание межнациональной розни. Посидите недельку под модерацией и подумайте над своим поведением.

      Всё!... Пипец!....
      Теперь Игорек наш сайт закроет..... в очередной раз.  :(

      Цитата - "Шавки-пропагандисты, особенно низкобюджетные, перешли теперь уже от попыток выстраивания неких убедительных, хотя и лживых доводов, к тупому принципу: «ложь повторённая тысячу раз, становится правдой», а то и вовсе уповают теперь лишь на агрессивность напора, на то, что забив эфир, забив мозги людям своей вредоносной, абсурдной информацией, они сумеют снова добиться чего-то на «фронтах информационной войны».
      • Супермодератор
      • *
      • Сообщений: 2 118
      • Карма: +10/-0
        • Афоризмы и цитаты

      Ответ #107 : 12 Марта 2013, 12:50:04
      Не отклоняемся от темы, господа.
      Цитировать
      Ура́льские казаки́ (ура́льцы) или Ура́льское каза́чье во́йско (до 1775 года и после 1917 года — Яи́цкое каза́чье во́йско) — группа казаков в Российской империи, II по старшинству в казачьих войсках. Историческое самоназвание уральцев — казара[1] происходит от самоназвания местного населения казаков. Размещаются на западе Уральской области (ныне северо-западные области Казахстана и юго-западная часть Оренбургской области), по среднему и нижнему течению реки Урал (до 1775 — Яик). Старшинство с 9 июля 1591 года. Войсковой штаб — Уральск (до 1775 года назывался Яицкий городок). Религиозная принадлежность: единоверцы, старообрядцы, частично мусульмане (до 8%) и ламаисты (1,5%) Войсковой праздник, войсковой круг 8 (21 по новому стилю) ноября, день св. Архангела Михаила.
      Радует, что потомки уральских казаков не забывают свои традиции, не отрываются от своих корней.
      А нынче русская МАСЛЕНИЦА!
      • Старожил
      • *
      • Сообщений: 2 713
      • Карма: +2/-1

        Ответ #108 : 12 Марта 2013, 16:27:56
        Вот фромозавр и раскрылся.
        Who Are You to Fucking Lecture Me?
        S. Lavrov
        • Постоялец
        • *
        • Сообщений: 650
        • Карма: +1/-0

          Ответ #109 : 13 Марта 2013, 09:58:41
          Для того, чтобы прикалываться, надо знать предмет, над которым прикалываешься. Может быть и охота отпадёт. http://old-gorynych.narod.ru/

           И ещё ...
          доносчик

          Словарь русского языка С. И. Ожегова

          доносчик - человек, занимающийся доносами, тот, кто доносит
          Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

          Доносчик - доноситель, доказчик, доказатель, доводчик, изветник, оговорщик, объявитель, обличитель, сикофант, ябедник; изменник, предатель. Доносчику (доводчику) первый кнут (погов.). Жена на мужа не доказчица. Ср. <Изменник и Шпион>. См. изменник

          Когда я целенаправленно иду к цели, я похож на летящий лом. Генерал-лейтенант А. Лебедь
          • Посетитель
          • *
          • Сообщений: 65
          • Карма: +0/-1

            Ответ #110 : 13 Марта 2013, 19:03:54
            Не отклоняемся от темы, господа.Радует, что потомки уральских казаков не забывают свои традиции, не отрываются от своих корней.
            А нынче русская МАСЛЕНИЦА!

            Вчера ходили на площадь вечером. Там должны были праздновать, но почему то ничего не было. Нет праздника в Москве в этом году, как в прошлые годы. И мавзолея с Лениным тоже уже нет. Стоит шарик белый за забором вместо мавзолея. Площадь - неузнаваемая!   
            LS
            • Посетитель
            • *
            • Сообщений: 87
            • Карма: +0/-0

              Ответ #111 : 16 Марта 2013, 20:47:06
              Давно не заходил  на форум, горячее обсуждение такое.
              На фото - член ОО УЯК председателя Авилова.
              Говорят, что он ногаец, хотя я не проверял. Не так частот контактирую с той организацией.
              Казаки тюркского и калмыцкого происхождения в УКВ были.
              Было 8% мусульман и 1,5% калмыков+ крещеные татары и ногайцы.
              В составе Уральского казачьего историко-культурного общества ни мусульман, ни казахов нет.

              Завтра в 11.00 состоится празднование масленницы в Войсковом саду (парк культуры и отдыха).
              Ответственные организации - ОО УКИКО (атаман Иртикеев), ОО ФЭКЦ "Яик" (Наталья Комарова), ОО "Центр русской культуры" (С. М. Погодин).
              В программе - выступления казачьих и русского ансамблей нашей области, казачьи игры, традиционная кухня.
              LS
              • Посетитель
              • *
              • Сообщений: 87
              • Карма: +0/-0

                Ответ #112 : 17 Марта 2013, 18:20:33
                http://www.youtube.com/v/eD6NBs7JHPo
                Детишки из ст. Круглоозерновской
                « Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 18:39:43 от Лара »
                • Постоялец
                • *
                • Сообщений: 630
                • Карма: +5/-4

                  Ответ #113 : 21 Марта 2013, 11:31:49
                  Опять по поводу прикольной фотки.

                  Давно не заходил  на форум, горячее обсуждение такое.
                  На фото - член ОО УЯК председателя Авилова.
                  Говорят, что он ногаец, хотя я не проверял. Не так частот контактирую с той организацией.


                  Ну, я, значит, недалеко ушёл от истины.Ногайцы - это те же казахи, только северо-кавказские.
                  TURKIYE, KYRGYZSTAN, AZERBAIDJAN, KAZAKSTAN - TURK BIRLIGI
                  LS
                  • Посетитель
                  • *
                  • Сообщений: 87
                  • Карма: +0/-0

                    Ответ #114 : 01 Апреля 2013, 19:24:17
                     Это большая разница - ногайцы искони входили в Уральское войско
                    • Старожил
                    • *
                    • Сообщений: 2 664
                    • Карма: +8/-1

                      Ответ #115 : 01 Апреля 2013, 20:02:51
                      Это большая разница - ногайцы искони входили в Уральское войско
                      вот на этом пожалуйста этапе можно поподробнее....
                      а то у нас именно славяно-кыпчакское противостояние.
                      а ведь были власовцы и среди казахов.  :)
                      Как сложится судьба никто не знает…Живи свободно и не бойся перемен. Когда Господь чего-то забирает, не упусти того, что он даёт взамен.
                      LS
                      • Посетитель
                      • *
                      • Сообщений: 87
                      • Карма: +0/-0

                        Ответ #116 : 08 Апреля 2013, 20:10:46
                         Ошибки в исследованиях по истории яицкого казачества проявляются прежде всего в игнорировании этнических аспектов проблемы, которую и сегодня пытаются подменять «беглохолопьей» концепцией, столь милой сердцу идеологических работников времён Сов. власти и их последышей. Один из первых признаков устоявшейся этничности, как бы вывеска оформившегося этноса – появление эндоэтнонимов (самоназваний), и экзоэтнонимов (названий, которые даются народу со стороны). Название «яицкие казаки», как самоназвание и название со стороны (к примеру, той же России), документально фиксируется с середины 16 в. Известны нам и другие названия со стороны: в 18 веке казахи называли яицких казаков «жаик орыс» (русские с Яика), тогда как те же русские и в то же время (1775г.), желая наказать казаков за восстания 1772г. и 1773 – 75 гг., лишили их указом самоназвания, переименовав в казаков же, но уральских.

                        Если каждый этноним – не только «компонент этнического самосознания» этноса, но содержит также определённую «информацию об уровне его развития (эндоэтноним) или о представлениях на этот счёт извне (экзоэтноним)» (А.С. Мыльников), то тоже самое в полной мере относится и к бытующим до сего времени среди уральцев названиям частей, локальных и конфессиональных обозначений внутренней структуры, составляющих этнос (субэтносов и более мелких групп). Они подвижны и изменчивы на протяжении истории этноса: одни проявляют своё стремление к лидерству, другие отступают на задний план, почти исчезая.

                        Первые известные названия групп, выделявшихся из этнического субстрата (местного населения) и принявшие участие в этногенезе яицкого казачества, это тумаки или тумы – осёдлое земледельческое население долины р. Яик в золотоордынское и ногайское время. Материальные следы присутствия осёдлых жителей в долине р. Яик фиксируются уже в домонгольское время, а присутствие тумаков здесь документально подтверждается ещё в 17 в. Именно в поселения тумаков, а не в дикие и необжитые места приходили на Яик станицы вольного казачества Великого поля.

                        Одной из старейших субэтнических групп в яицком казачестве являются остатки ещё одной группы золотоордынского населения – яицкие татары. Недаром этногетическое предание о бабушке Гугнихе называет праматерью яицкого казачества татарку. И хотя множество татар-новокрещен влилось в яицкое казачество под русскими именами, в старом Яицком городке была татарская слобода, где стояла своя казачья мечеть, и правая сторона Куреней от Большой Михайловской называлась татарской стороной.

                        Из документов начала 18 в. известно о существовании особого слоя в яицком казачестве, называемых «старые люди», «старые казаки». Это были казаки старинных, знатных и богатых родов, старшины, многие из которых не раз выбирались атаманами. Эти «старые люди» и вершили дела на Яике.

                        Во второй половине 18 в. яицкое казачество было расколото на старшинскую или «послушную» сторону и на войсковую – «непослушную».

                        Противоборством этих групп и воспользовалась Россия, подчинив себе Яицкое казачество.

                        С середины 18 века, после устройства форпостов по Нижне- и Верхне-Яицкой линии, стали оформляться две основные субэтнические группы яицких казаков: низовские и верховские. Кроме различия антропологических типов (низовские казаки – смуглые, черноволосые, с резкими движениями и отрывистым произношением; верховские же – русоволосые и белокожие), эти субэтносы говорили на разных диалектах русского языка, что зафиксировано в работах известного филолога Н.М. Малечи. При этом у низовских казаков «хорошим тоном» считалось владение вторым, тюркским языком (татарским, а позже казахским) – своеобразным «французским» яицких, а с 1775 г. – уральских казаков.

                        Всем известны «некрасовцы», этнографическая группа донских казаков; на протяжении двух веков сохраняли они свою самобытную культуру в окружении иноязычного и иноверческого населения. Но мало кто за пределами долины Урала – Яика знает «уходцев», подобную некрасовцам этнографическую группу уральских казаков, высланных в 1875 г. за приверженность старой вере и протест против введения «штата» (нового Положения об управлении) в Туркестанский край, на Арал. Лишённые указом звания казаков, а значит возможности исполнять социальную функцию служилого сословия, они сохранили свою этническую идентичность и свой этноним – уральские казаки, уральцы.

                        Оригинальной группой в этносе уральцев (яицких казаков) являются градские казаки, обитатели г. Уральска. Гурьевцы же градскими не считались, это была как бы отдельная группа населения, к которой самая отдалённая от них группа – верховские казаки «весьма пренебрежительно относятся, как бы к чуждой им расе» (см. Н.М. Малеча «Словарь говоров уральских (яицких) казаков» Т.1 стр. 376).

                        А со второй половины 18 в. после освоения земель, прилегающих к Общему Сырту и удалённых от Яика – Урала, выделяется ещё одна этническая группа – «сурошники», обитатели степных посёлков и хуторов.

                        На земле уральских казаков проживало большое количество «иногородних» русских, приезжавших кто на время, а кто на постоянное жительство, особенно в «столичный» г. Уральск. Причём некоторые фамилии «иногородних» прослеживаются здесь веками, их носители, по сути дела, были уже «коренными иногородними».

                        Старообрядчество (особенно старообрядцы «малого круга», «крутоверы»), исполнявшее с начала 18 в. функцию идеолога яицкого – уральского казачества, превратилось уже в первой половине 19 века в этноконфессиональную группу.

                        Была в составе уральского этноса и «ксения», народ – гость. Начиная с 1630 г. в междуречье Яика и Волги приходят различные племена западных монголов. Эта группа родов в местной истории больше известна под именем калмыков торгоутов и хошоутов. Более тысячи калмык со своими семьями вошли в состав яицких казаков. И хотя их основная масса покинула наши земли в 1771 г., вплоть до 1950-х г.г. во многих казачьих посёлках продолжали существовать небольшие вкрапления калмыцкого населения, местами до нескольких десятков семей (см. например, И.М. Ботов «Январцев», стр. 20).

                        В состав уральского (яицкого) казачества на разных этапах его истории входили отдельные представители туркмен, кизилбашей (иранцев), каракалпаков, башкир, народы Поволжья (мордва, чуваши, мишари, и др.).

                        Подводя итоги, можно сказать, что яицкое (уральское) казачество, к 17в. сложившись в самостоятельный оригинальный этнос, в 18 в. вошло в качестве субэтноса в орбиту российского суперэтноса, выполняя в Российском государстве социальную роль служилого сословия.

                        Пережив геноцид (с 1918 по 1922 гг. погибло в ходе Гражданской войны, умерло от эпидемий и организованного голода три четверти населения), уральское (яицкое) казачество продолжает существовать на своей земле как персистент, находясь в состоянии этнического гомеостаза. «Такая система, прочно связанная с вмещающим ландшафтом (этноценозом), может существовать очень долго, практически не изменяясь...» (Л.Н. Гумилёв «Этносфера: история людей и история природы» стр.539).
                        LS
                        • Посетитель
                        • *
                        • Сообщений: 87
                        • Карма: +0/-0

                          Ответ #117 : 08 Апреля 2013, 20:14:42
                          Ногайские мурзы в своих жалобах называли донимавших их набегами казаков «русскими людьми» не случайно: русская компонента их этнического состава была доминирующей. Тем не менее, старинные предания часто отмечают полиэтничность первой яицкой казачьей общины. Об одном из них было записано яицкими казаками в своем наказе Уложенной комиссии в 1767 году[1]. Подобные предания были зафиксированы А.И. Левшиным и повторены А.С. Пушкиным. В частности, сообщалось о том, что в отряде Василия Гугни из 30 человек поначалу был лишь один татарин. Позже число его соплеменников якобы неуклонно увеличивалось. Согласно преданию, как отмечал А.С. Пушкин, «бабушка Гугниха» рассказывала, что «с казаками, ее пленившими, при ней соединялось много татар»[2]. Конечно же, такого рода предания – не самый надежный источник, тем не менее, рациональное зерно в них присутствует.

                          Полиэтничность была характерной чертой не только яицкой казачьей общины, но и казачьих общин других регионов в период их зарождения и становления. Так, среди терских казаков, первоначально исключительно русских, появился «с течением времени и инородческий элемент», хотя это происходило уже в XVIII веке...
                          Во второй половине XVII века этнический состав яицкого казачества продолжал оставаться практически однородным. В его ряды влилось немало новых выходцев из Центральной России. Среди них были участники всевозможных бунтов (соляного, медного, стрелецких и прочих), беглецы-старообрядцы, нашедшие на Яике себе довольно надежное пристанище.

                          Переписи, проведенные комиссиями поручика Е.И. Кроткова и полковника И.И. Захарова (1718—1724 гг.) показали, что подавляющее большинство яицкого казачества, как и прежде, составляли русские. Нерусское происхождение имели примерно 6 проц. казаков, подавляющее большинство из них – татары, башкиры и калмыки[9]. В XVIII веке ввиду предпринимаемых правительством мер, направленных на прекращение миграций крестьян на окраины, пополнение казачьих рядов шло преимущественно за счет приема в войско «инородцев». Так, если к 1723 году в нем насчитывалось 43 калмыка, то уже к 1725-му ряды войска пополнились еще 110 калмыками[10]. О значительном наплыве в Яицкое войско калмыков в первой половине XVIII века свидетельствует и указ коллегии иностранных дел от 1753 года, требующий выслать с Нижнеяицкой линии всех калмыков, пришедших туда после 1736 года[11]. В эти годы из-за осложнений с приемом беглых крестьян в казачьи ряды пополнение их за счет казаков-калмыков имело место не только на Яике, но и в других казачьих землях, например, на Тереке или Дону. В 1770-х годах на Тереке был сформирован Горско-Моздокский полк, ядром которого стали крещеные калмыки, численностью около двухсот «кибиток»[12]. Во второй трети XVIII века начался наплыв в юго-восточные пределы России переселенцев из Средней Азии, обусловленный, по-видимому, вторжением персов Надиршаха. В то время яицкие казаки, усердно выполняя свой долг по охране российских рубежей, были вынуждены вступить в столкновение с каракалпаками. В итоге у казаков оказались богатые трофеи, включая пленников, которыми они имели полное право распоряжаться по своему усмотрению, в соответствии с законами тех лет. Однако российская царица Анна Иоанновна, прочитав прошение каракалпаков о принятии их в российское подданство, заставила яицких казаков освободить пленных каракалпаков и вернуть им отобранное у них имущество[13]. Этот указ императрицы от 10 июня 1734 года фактически положил начало переходу части туркменов и каракалпаков в русское подданство. Часть переселенцев не пожелала вернуться на родину, оставшись на Яике и влившись в местное казачество. Свидетельством этому могут служить строки из книги П.С. Палласа, посетившего Яицкий городок в 1769 году и отметившего, что среди казаков немало «некрещеных татар и кизельбашей (туркмены и каракалпаки)»[14]. С 1754 года в соответствии с проектом И.И. Неплюева о реформировании Яицкого войска было постановлено, что стать казаками могут только «сущие тутошних казаков дети, а не пришлые»[15]. Такое решение не вызвало массового недовольства в казачьей среде, поскольку во второй половине XVIII века отношение казаков к новопришлым стало меняться. Окончательный переход казаков к оседлой жизни, высокая рождаемость и ограниченность жизнеобеспечивающих ресурсов, — все это заставило их ограничить прием новых членов в свою общину. К концу века прирост казачьего населения за счет миграции прекратился окончательно[16]. Поскольку Уральское войско являлось самой многочисленной в стране общиной, стать казаком вопреки воле этой общины было невозможно. Что же касается казачьих войск, формировавшихся тогда на востоке страны или на Северном Кавказе, например, на берегах Иртыша или Терека, то они укомплектовывались выходцами из разных регионов и социальных групп на основании решений военного руководства страны при полной безучастности остального казачества.

                          В XIX — начале XX веков структура этнического состава Уральского войска не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Прием в казаки иногородних жителей, либо «инородцев» был минимален. В то же время, различные этносы, традиционно присутствовавшие в войске, имели определенные особенности культурного, бытового и религиозного характера.

                          Казаки-калмыки, в отличие от других своих соплеменников, перестали быть кочевниками: зимой они жили в избах, а летом, кроме того, разбивали «кибитки» (юрты) в своих дворах[17]. Избы в калмыцких поселках были более ветхими, чем в русских[18]. Некоторые из калмыков принимали христианство[19]. Например, если в 1898 году поселок Кисык-камыш, населенный казаками-калмыками, возглавлял урядник Угир Батан Кинзекенев, то следующий атаман поселка – урядник Семен Чиданов – носил уже христианское имя[20]. Другой пример описал А.Б. Карпов в очерке «Мантык – истребитель тигров». Герой очерка, служивший в Средней Азии уральский казак-калмык, был осужден своим родственником за то, что «прошлым годом вера наша менял, крест положил» ибо, по их убеждению, «кто в русский вера пойдет, тому на тот свет… горячий огонь».

                          Белоэмигрант Л.Л. Масянов, вспоминая о калмыках и татарах, писал: «Были также полноправными казаками татары, калмыки, и были они великолепными казаками. Из татар было даже офицерство». Впрочем, представителей офицерства из татар было сравнительно немного. Например, в 1813 году из 7 полковников и подполковников не было ни одного татарина. Из 7 войсковых старшин татарином был один – Узбек Тюняев[21]. Не было татар ни среди есаулов, ни среди казаков, имевших «регулярные» чины – поручиков и майоров. Среди 104 сотников и хорунжих татарами оказались 3 человека – Шамай Тангаев, Абыш Ураев и Искендер Тангатаров[22]. Даже среди урядников татар было немного – 5 человек из 128: Ахмет Хаметьев, Искендер Чубеков, Утяп Юсупов, Апкеш Утяпов и Ариста Наиптиев[23]. Среди выпускников Неплюевского кадетского корпуса 1867 года было 4 уральца. В числе счастливых обладателей первого офицерского казачьего чина (хорунжего) был один уральский казак из татар – Ахмедфазыл Акиров[24].

                          Среди фамилий командиров шести льготных уральских казачьих полков, участвовавших в 1891 году в параде по случаю 300-летия служения России уральского казачества и приезда наследника престола в Уральск, нет ни одной нерусской. Среди 32-х фамилий сотников тех же полков таких фамилий оказалось лишь две — Искаков и Нуралин. Оба офицера, соответственно – командиры пятой сотни пятого полка и третьей сотни шестого полка[25]. Эти же две фамилии постоянно фигурируют в тех документах конца XIX — начала XX века, где речь идет о казаках-дворянах из татар, занимавших те или иные чиновничьи посты. Например, подъесаул Мурза-Ахмет Искакович Искаков примерно в те же годы возглавлял казачью степную команду в Уильском укреплении
                          LS
                          • Посетитель
                          • *
                          • Сообщений: 87
                          • Карма: +0/-0

                            Ответ #118 : 08 Апреля 2013, 20:16:56
                            В ряде казачьих станиц – Уральской, Илецкой, Мустаевской, Студеновской и некоторых других работали мусульманские мечети. Киргизы традиционно неприязненно относились к казакам, а потому их поначалу почти не было. Отношение же к ним основной массы казачества было не лучше.

                            В войске имелись полностью как татарские, так и калмыцкие селения. Полиэтничность различных станиц и поселков Уральского войска можно наглядно проследить не только по данным переписей, но и по другим документам, например, связанным с призывом на военную службу, переводом из одних разрядов в другие, увольнением в отставку[54]. Судить об этническом составе можно и по данным о количестве детей, родившихся за тот или иной период. Более того, сведения такого рода позволяют сравнить демографические показатели у различных этнических групп войскового населения. В 1860 году в семьях казаков-калмыков родились 58 детей, а в семьях казаков-мусульман – 171 человек[55] (не считая казаков-башкир). Казаки-калмыки составляли значительную часть населения в Кулагинском, Пятимарском и некоторых других поселках[56]. Казаки, исповедовавшие мусульманство, составляли сравнительно значимую часть населения Илецкой станицы, и Чижинской дистанции. Всего в шести форпостах, десяти хуторах и одном городке Илецкой станицы в том же 1860 году «в магометанстве» родилось 18 проц. новорожденных. Особенно много казаков-мусульман было в Мустаевском поселке. В восьми сравнительно небольших селениях Чижинской дистанции рожденные «в магометанстве» составили 23 проц.[57] Незначительное количество «казаков-магометан» также проживало в третьем уральском округе и на средней дистанции, где «рожденные в магометанстве» составляли соответственно 2,5 проц. и 0,5 проц.[58] Здесь они проживали преимущественно в Янайском, Кушумском и некоторых других поселках[59]. В семьях русских казаков тогда родились 3002 ребенка (93,6 проц. новорожденных). В семьях казаков-магометан – 147(4,6 проц.), а в семьях ламаистов – 58 детей (1,8 проц.). Уровень рождаемости был примерно одинаковым у представителей всех основных этнических групп, так как приведенное процентное соотношение примерно соответствует долям представителей указанных народов в составе Уральского казачьего войска, как будет показано ниже. Вообще, чтобы получить картину, демонстрирующую специфику расселения уральских «инородцев» по регионам войска, можно обратиться к данным Н.А. Бородина на 1885 год[60]. Тогда в Уральске проживали 279 татар войскового сословия, а 1600 татар были представителями невойсковых сословий. В Гурьеве соответственно – 38 и 372 человека, в Илецке – 42 и 818. Может показаться, что абсолютное большинство уральских татар к войсковому сословию не принадлежало, однако это не так. Из 10 079 живших в войске татар казаками были 5378 (53,4 проц.), иногородними – 4701 (46,6 проц.). Просто среди городских татар казаками была сравнительно небольшая их часть, в станицах же картина существенно отличалась. Так, в станицах Уральского отдела проживало около 3 тысяч татар казачьего сословия и примерно 1,2 тысячи – иногороднего сословия. В Калмыковском отделе в казачью общину входили около 2 тысяч татар и не входили 471 человек. Только в Гурьевском отделе казаков и неказаков среди татар было 83 и 141 соответственно.
                            http://www.dk1868.ru/history/sablin/nasion_sost.htm
                            Страницы: 1 ... 6 7 [8]   Вверх