Автор Тема: Таможня РФ не выдержит конкуренции в союзе с Белоруссией и Казахстаном  (Прочитано 386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн russ

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 728
  • Пол: Мужской
  • Православие или Смерть.

    Таможня РФ не выдержит конкуренции в союзе с Белоруссией и Казахстаном

    Российские власти справедливо опасаются конкуренции  между таможенными службами России, Белоруссии и Казахстана после формирования Таможенного союза. В Казахстане и Белоруссии условия на таможне более комфортные, что вряд ли не будет оценено бизнесом, который постарается перевести логистические цепочки в зоны, более прозрачные и понятные по таможенным процедурам, предупреждает Минэкономразвития.

    Минэкономразвития озаботилось проблемой конкуренции между таможнями России, Белоруссии и Казахстана в рамках создания Таможенного союза. Сегодня на конференции Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) глава МЭР Эльвира Набиуллина в очередной раз признала, что в странах-партнерах по союзу ряд таможенных процедур более продвинут, более либерален, более благоприятен для бизнеса, чем в России. "У нас может возникнуть реальная конкуренция систем таможенного администрирования", - заявила министр (цитата по "Интерфаксу").

    По словам Набиуллиной, российское правительство сейчас особенно заинтересовано в том, чтобы существенно упростить российские процедуры таможенного оформления и таможенного администрирования. Она отметила, что такая задача поставлена президентом, есть список поручений по итогам совещания по улучшению инвестиционного климата.

    Государство не боится потерь бюджета, но при этом понимает, что более комфортные условия на таможнях Казахстана и Белоруссии привлекут бизнес, который будет переводить логистические цепочки в те зоны, которые более прозрачны и понятны по таможенным процедурам, заявил начальник департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев. Правительство опасается, что торговые маршруты будут переориентированы из Европы на Белоруссию и из Китая на Казахстан, а значительная доля российского околотаможенного бизнеса, включая часть переработки импортной продукции, переместится из РФ в Белоруссию и Казахстан. Неудивительно, если учесть, что на оформление необлагаемых пошлинами товаров в Белоруссии нужно два часа, а в России - 10 рабочих дней по закону, а в реальности это может длиться и в течение месяца.

    Таможенный союз заработал с 1 января 2010 года. Через полгода, к 1 июля 2010 года, вступит в силу Таможенный кодекс и будет устранен таможенный контроль на внутренних границах, то есть сформирована единая таможенная территория. В рамках Таможенного союза его участниками создается Единое экономическое пространство. Все необходимые документы по этому вопросу должны быть готовы к 1 июля 2011 года, чтобы они могли вступить в силу с 1 января 2012 года.

    Ранее страны-партнеры по Таможенному союзу договорились о механизме зачисления и распределения импортных таможенных пошлин. Согласно договору, пошлины будут распределяться следующим образом: России достанется 87,97% всех пошлин, Казахстану - 7,33%, Белоруссии - 4,7%.

    24 марта на заседании президиума правительства были рассмотрены основные направления таможенно-тарифной политики на 2011-2013 годы. Правда, обсуждаемый документ серьезных изменений не предполагал - на 2010 год импортные пошлины в среднем и так были повышены в меньшем объеме, чем на 2009 год: на 10% против 20%, аргументировало МЭР. Не ожидается пока и отказа от импортных пошлин, увеличенных в результате введения антикризисных мер. Так, МЭР отказалось вернуть к докризисному уровню пошлины на легковые автомобили, грузовики и автобусы, которые в 2009 году были увеличены с 25% до 30%. Единственная уступка, на которую готово идти МЭР, - это снизить пошлины на новые иномарки, а также внимательно посмотреть на позиции по сельхозпродукции и металлургии, самолеты. 

    Не классический таможенный союз

    "Таможенный союз - это очень хорошо, правда, создаваемый сейчас союз пока даже не отвечает классическому определению таможенного союза, обозначенному в ГАТТ", - говорит RB.ru Алексей Портанский, ведущий научный сотрудник Института торговой политики ГУ-ВШЭ. Вообще, классическое определение таможенного союза - это беспошлинная торговля между странами-членами союза и согласованные размеры таможенных пошлин  для третьих стран. Однако у нас значительная доля торговли выведена из-под принципов ТС, говорит эксперт. "Именно об этом недавно напомнил президент Белоруссии Александр Лукашенко перед своим отлетом в Венесуэлу", - отмечает Портанский.

    Недовольство Лукашенко, впрочем, вполне понятно. Москва и Минск до сих пор не могут полюбовно уладить нефтяной конфликт. Если бы Таможенный союз создавался по классическим принципам, то для Белоруссии были бы сняты те барьеры при импорте нефти, которые действуют сегодня по настоянию России.

    "Мы уже заплатили за Таможенный союз высокую цену", - добавляет Портанский. По его словам, в июне Россия приостановила процесс присоединения к ВТО, фактически отказавшись от своей важнейшей цели. "Сейчас совершенно непонятно, как соединить обязательства в рамках союза с обязательствами, принимаемыми в рамках вступления в ВТО", - говорит эксперт.

    По его словам, у нас процесс создания Таможенного союза ускоряется сверху. "Многие говорят, что мы сейчас идем к созданию союза, аналогичного ЕС. Но у нас это вряд ли получится. Европе понадобилось 35 лет на строительство единого пространства, а мы хотим сделать все быстро", - отмечает Портанский.

    "Что же касается таможенных процедур, у меня нет оснований не доверять выводам исследования госкорпорации "Роснано", - замечает эксперт. Напомним, выводы госкорпорации, представленные в рамках проекта "Зеленый коридор для инновационных компаний", показывают, что количество и громоздкость административных процедур в Таможенном союзе существенно возрастают по сравнению с действующим регулированием.

    Сейчас таможенные режимы трех стран-участниц союза согласованы по самым
    простым позициям. Остались самые трудные вопросы, в частности, пошлины на автомобили. "Думаю, Россия будет вынуждать Белоруссию и Казахстан поднимать ряд пошлин", - отмечает Портанский.
    http://www.rb.ru/topstory/economics/2010/03/31/172247.html

    Оффлайн marc

    • Постоялец
    • *
    • Сообщений: 257
    • Пол: Мужской
      Единый таможенный кодекс всех уравняет в конкуренции. А тем более что платежи идут в общую кассу так что пофиг где растаможивание происходит.

      Сегодня первый день ТС, уже есть результат машины встали на российско-казахстанской границе, во всяком случаи у нас на Петухово стоят. :(
      Таможенники еще на разобрались куды и сколько... Но ничего им быстро мозги вправят если сами не додумаются.

      Оффлайн kandidat

      • Ветеран
      • *
      • Сообщений: 1 029
      • Пол: Мужской
        Месяца три назад, предупреждал знакомого челнока ( тряпки из Китая ), что такой бизнес может накрыться тазом, в связи с ТС.
        Видимо, так и будет. :-]

         " Правительство упразднило челночную торговлю в угоду партнерам по Таможенному союзу.

        Одним из чувствительных последствий создания Таможенного союза, пожалуй, стала отмена упрощенного порядка оформления грузов физическими лицами.

        Вопрос «о 0,6 евро» (именно такую сумму уплачивали при преж¬нем режиме предприниматели-«челноки» за один килограмм ручной клади при пересечении границы) вызвал дискуссию, уступавшую по накалу страстей разве что полемике вокруг новых импортных пошлин на автомобили.

        Торг здесь неуместен

        Однако в стремлении упразд¬нить «диковатую практику» челночной контрабанды казахстанские чиновники проявили куда больше твердости и на уступки не пошли - хотя в разгар споров вокруг ввозных пошлин на иномарки все же установили льготный режим сроком на один год. Еще до ратификации документов Таможенного союза в парламенте депутаты не раз высказывали серьезную озабоченность по поводу судьбы «целой плеяды предпринимателей, импортировавших товары из Китая и Турции». По словам сенатора Гани Касымова, «челноков» сегодня не меньше полутора миллиона человек.

        У Министерства экономического развития и торговли свои аргументы: во-первых, как подчеркивает глава ведомства и главный казахстанский переговорщик по ТС Жанар Айтжанова, «этот вопрос очень чувствителен для наших партнеров по Таможенному союзу», поскольку и Беларусь, и Россия не заинтересованы в том, чтобы через границу Казахстана к ним хлынул дешевый импорт из Китая и Турции. Во-вторых, чиновники уверяют, что таким образом поддерживают отечественную легкую промышленность.

        Напомним, что нормы провоза грузов физлицами «для личного пользования» были снижены с 2 тонн (по овощам и фруктам с 5-10 тонн) до 50 килограммов; кроме того, был установлен стои¬мостный ценз - 1,5 тыс. евро. Груз, провозимый сверх этого лимита, теперь будет облагаться пошлиной в размере 30 проц. от его стоимости, причем размер платежа должен быть не менее четырех евро за один килограмм. Помимо сборов в 0,6 евро за один килограмм (куда входила и таможенная пошлина, и все необходимые к уплате налоги) отменена и действовавшая параллельно тринадцатипроцентная пошлина на овощи и фрукты. Г-жа Айт¬жанова напоминает, что «сама идея упрощенного режима была связана с необходимостью насыщения внутреннего рынка товарами народного потребления», а ее реализация пришлась на 2005 год, когда весовые ограничения были увеличены с двухсот килограммов сразу в десять раз...
         
        ...Правда, другие высказывания министров несколько противоречат самоуверенным утверждениям о незначительной доле «челноков» (именно они пользовались упрощенным порядком) на потребительском рынке. Так, по словам г-на Жамишева, в Казахстан ежегодно завозится около 2 тыс. тонн трикотажной и 1,5 тыс. тонн «прочей» одежды, 1,5 тыс. тонн постельных принадлежностей, свыше 700 тонн обуви и 600 тонн сумок и кожаных изделий. Уникальность этой статистики заключается в том, что, наверное, это единственный пример, когда одежда и обувь измеряются в тоннах.

        Доминирование «челноков» на рынке одежды и обуви настолько очевидно, что председатель НЭП «Союз «Атамекен» Азат Перуа¬шев настаивает: «За время действия льгот мы фактически потеряли нашу кожевенную промышленность, предприятия по производству готовой швейной продукции и детских товаров». Г-жа Айт¬жанова подтверждает грустные умозаключения г-на Перуашева цифрами: если в 2005 году число работников отечественного легпрома составляло 20 тыс. человек, то в 2010-м оно сократилось до 13,7 тысячи. При этом за этот же срок доля отрасли в структуре промышленности снизилась с 2,2 до 0,8 процента. "
        http://www.russians.kz/society/996269-kitajskij-tranzit-kazaxskoe-pravitelstvo-vynuzhdeno-uprazdnit-dikovatuyu-praktiku-chelnochnoj-kontrabandy.html
         




        Не вещаю от имени русского народа.
        Не высказываю точку зрения казахстанцев.
        Только личное мнение, как частное лицо.
        " Землю не свою топчу, хлеб чужой ( целинный ) ЖРУ, а язык так и не выучил...".

        Оффлайн Faresey

        • Старожил
        • *
        • Сообщений: 533
        • Пол: Мужской
           Кандидат
           *Правильной дорогой идете товарищи! * (С)  :))
           Пущай казахи поработают,не все же купи-продаем быть :)).А сдохнут,так и не велика беда,выживет сильнейший.Природа возьмет свое.
           Ошибка казахов том что они развалили собственное производство(а например в Беларуссии сохранилось ло 90% советского задела).Вот сейчас и будут  казахи пыхтеть наращивать то что утрачено,только вот хватит ли сил без нас? :)
            А китайское барахло довно пора прикрыть.Есть в Китае и достойные товары,вот пусть их и везут.
          *Сдавайтесь русичи!-кричали монголы-Нас тьма!,а русичи отвечали- А насРать! *

          Оффлайн Caiyrgali

          • Постоялец
          • *
          • Сообщений: 299
          • Пол: Мужской
            • Сообщение пользователя поставлено в очередь для одобренияМодерируемый
            Кандидат
             *Правильной дорогой идете товарищи! * (С)  :))
             Пущай казахи поработают,не все же купи-продаем быть :)).А сдохнут,так и не велика беда,выживет сильнейший.Природа возьмет свое.
             Ошибка казахов том что они развалили собственное производство(а например в Беларуссии сохранилось ло 90% советского задела).Вот сейчас и будут  казахи пыхтеть наращивать то что утрачено,только вот хватит ли сил без нас? :)
              А китайское барахло довно пора прикрыть.Есть в Китае и достойные товары,вот пусть их и везут.


            Вы не трогайте казахов, знайте своих. Зачем вам чужая экономика, проблема? Вместо того сидеть целыми днями писать опусы, лучше выйдите на свежий воздух. Что за люди? У вас постоянно присутствуют мотив недовольства, неудовлетворенности, тоска по чему-то неопределенному. Сами не знаете чего хотите. Сплошная маета души.

            Оффлайн RD

            • Участник
            • *
            • Сообщений: 197
              • Пользователь в модераторском списке наблюденияПод наблюдением
              Вот сейчас и будут  казахи пыхтеть наращивать то что утрачено,только вот хватит ли сил без нас? :)

              Да и нам сил второй раз не хватит. Одно дело нарастить с того что имеется и другое наращивать с чистого листа - второй раз в истории в этих краях это делать... а оно нам надо?

              Оффлайн Caiyrgali

              • Постоялец
              • *
              • Сообщений: 299
              • Пол: Мужской
                • Сообщение пользователя поставлено в очередь для одобренияМодерируемый
                Фарисею!
                Судя по вашим высказываниям, у меня создается впечатление, что вы воспитывались в детском доме, или ваши родители не смогли вас воспитать как следует. Зачем же рожать, если не воспитывают. Жить, не значит, кидаться матерщинными словами налево и направо. Надо иметь духовное воспитание. Казахский мальчик  когда научится прошнуровать свои ботинки, уже тогда он ведет себя прилично в обществе. Среди казахов не встречаются люди как вы, к счастью.

                Оффлайн kandidat

                • Ветеран
                • *
                • Сообщений: 1 029
                • Пол: Мужской
                  Надеялся услышать, что делать 1/3 челноков ?
                  Это, примерно, 300- 350  тыс. граждан.   
                  Сново грызня на тему, "сам дурак". :)
                  Подробнее было.
                  Цитировать
                  – А есть ли данные по количеству завезенных в РК легковых автомобилей в июле?

                  – Да, уже можно подвести итоги месяца. Сегодня по оперативным данным уже завезено по таможенному приходному ордеру (ТПО), то есть в льготном режиме для личного пользования, 733 автомобиля, в то время как по таможенной грузовой декларации с уплатой общеустановленных таможенных пошлин – 890 машин. Вы сами видите, что почти половина всех ввезенных в июле месяце авто пришла в страну по льготному режиму. То есть эти ставки применяются нашими гражданами. В целом же, по итогам первой половины 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввоз автомобилей резко сократился – более чем в 8 раз.

                  В общеустановленном порядке при ввозе авто до 1 июля текущего года нужно было заплатить до 35% от стоимости авто (или до 4,4 евро за «кубик») в виде импортной таможенной пошлины плюс 12% – НДС на импорт и, если объем двигателя превышал 3 литра, акциз на импорт в размере 10%. То есть получается, «растаможка» составляла почти половину стоимости автомобиля, а если транспорт старый, то и могла превышать в разы. Сегодня по льготному режиму для личного пользования обложение происходит в зависимости от объема двигателя, и платеж заведомо включает в себя НДС и акциз на импорт. И это в 3–4 раза ниже стоимости уплаты пошлин в общеустановленном режиме. Эти ставки касаются авто от 3 до 10 лет, завозимых в Казахстан из третьих стран.

                  http://www.russians.kz/politics/996168-tamozhennyj-soyuz-nalogi-chelnoki-avtomobili-chto-imeetsya-na-tekushhij-moment.html
                  Не вещаю от имени русского народа.
                  Не высказываю точку зрения казахстанцев.
                  Только личное мнение, как частное лицо.
                  " Землю не свою топчу, хлеб чужой ( целинный ) ЖРУ, а язык так и не выучил...".

                  Оффлайн kandidat

                  • Ветеран
                  • *
                  • Сообщений: 1 029
                  • Пол: Мужской
                    ...У вас постоянно присутствуют мотив недовольства, неудовлетворенности, тоска по чему-то неопределенному...

                    Русские только и делали, что "во сне видели", как бы извести казахский язык, что бы не было конкурентов, в  "освоении интиллектуального пространства и получении, очередных нобелевок". :)

                    P.S
                    А узбеки- сарты, они ( по вашему ) генетически,  для наук, дефектны...  ::yes::
                    Не вещаю от имени русского народа.
                    Не высказываю точку зрения казахстанцев.
                    Только личное мнение, как частное лицо.
                    " Землю не свою топчу, хлеб чужой ( целинный ) ЖРУ, а язык так и не выучил...".

                    Оффлайн russ

                    • Старожил
                    • *
                    • Сообщений: 728
                    • Пол: Мужской
                    • Православие или Смерть.
                      Реально с китая увеличился поток оборудования для мелкого и среднего бизнеса.  Раньше в основном шмоточники были, а сейчас ехал в китай, - много людей едет за оборудованием. Это радует.
                       А челнокам ничего не будет, потому что наши власти живут в каком то фэнтези.  Во первых 0,6 еро для бизнеса практически не применялся, потому что такая растаможка применялась только на границе, а современный челнок сумки давно уже не таскает, в основном машины и контейнеры.  А расстаможить контейнер по белому дешевле, чем платить по 0,6 евро.
                        Назар красава, втюхал россиянам , видимо, взамен каких то уступок эти еврою

                      Оффлайн buzoter

                      • Участник
                      • *
                      • Сообщений: 127
                      • Пол: Мужской
                        Фарисею!
                        Судя по вашим высказываниям, у меня создается впечатление, что вы воспитывались в детском доме, или ваши родители не смогли вас воспитать как следует. Зачем же рожать, если не воспитывают. Жить, не значит, кидаться матерщинными словами налево и направо. Надо иметь духовное воспитание. Казахский мальчик  когда научится прошнуровать свои ботинки, уже тогда он ведет себя прилично в обществе. Среди казахов не встречаются люди как вы, к счастью.

                         Дорогой!
                         Судя по вашим высказываниям- у вас образования - 3 класса, 4-й- коридор.
                         Не знать основных событий, своей истории, отвязываться на женщинах...
                         

                        Оффлайн buzoter

                        • Участник
                        • *
                        • Сообщений: 127
                        • Пол: Мужской
                          Вы не трогайте казахов, знайте своих. Зачем вам чужая экономика, проблема? Вместо того сидеть целыми днями писать опусы, лучше выйдите на свежий воздух.

                           Дорогой!
                           Почему вы говорите, что экономика -чужая?
                           Или вы её уже всю прихватизировали?.
                           На счет - своих. Мы бы рады - говорить о своем.
                           Но вот вы- ежедневно задеваете.